Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Социальная коммуникация: основные понятия, определение как вида коммуникации
1.1 Определение социальной коммуникаций
1.2 Классификация коммуникаций
1.3 Определение функции социальной коммуникации
Глава 2 Социологическое исследование: методология и особенности
2.1 Методология социологического исследования
2.2 Методы сбора первичной социологической информации
2.3 Анализ проведенного социологического исследования «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков»
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Теория коммуникации - относительно молодая область научных знаний, которая начала приобретать статус самостоятельной учебной дисциплины в нашей стране только в последнее десятилетие. Растущий спрос на коммуникативные знания и навыки, который ощутила отечественная наука, а также общество в целом, вызвал "коммуникативный бум", привел к тому, что о проблемах коммуникации сегодня говорят и пишут представители разных дисциплин, а термин "коммуникация" уже прочно вошел в концептуальный аппарат социально-гуманитарного знания.
Однако у исследователей до сих пор нет единства относительно научного статуса теории коммуникаций, ее объекта и предмета, ее принадлежности к тому или иному "научному отделу", а также ее места в системе современного социально-гуманитарного знания.
Без преувеличения общение можно считать необходимым и универсальным условием человеческой жизни и одной из фундаментальных основ существования общества.
Общество здесь понимается не столько как совокупность индивидов, сколько как те связи, отношения, в которых эти индивиды находятся друг с другом. Во многом этим объясняется такой пристальный интерес к общению сегодня со стороны представителей различных научных направлений и, в первую очередь, социологов.
Понятие социальной коммуникации в современной литературе является более широким и обобщающим. В то же время его исследования связаны со многими различными вопросами, что определяет актуальность изучаемой темы.
Социальная коммуникация имеет много различных уровней: общение в малых группах и общение в больших группах или массовое общение. Таким образом, массовая коммуникация - это своего рода подвид социальной коммуникации, ее подуровень. Именно через призму социальной коммуникации массовая коммуникация будет рассмотрена в этой работе.
Целью данной работы выступает исследование социологических методов исследования социальной коммуникации.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
-выработать определение социальной коммуникаций;
-провести классификацию коммуникаций;
-дать определение функции социальной коммуникации;
-изучить методологи. социологического исследования;
-исследовать методы сбора первичной социологической информации;
-провести анализ проведенного социологического исследования «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков».
Методы исследования: изучение и анализ методологической литературы по теме; изучение документации и результатов коммуникационной деятельности в области социальной работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Березин В. Теория коммуникации. – М. : Инфра- М, 2019. – 134 с.
2. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов/.- М., ЮНИТИ-ДАНА.2019.- 270 с.
3.Буданцев Ю. Социология коммуникации. – М: ДИС, 2018. – 345 с.
4.Василик М.А. Основы теории коммуникаций. - М.: Гардарики,2018.- 615 с.
5.Вацлавин П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций. – М.: Апрель-Пресс, 2020. – 320 с.
6.Гохман Я., Надеина .М. Основы коммуникации. - М.: Кнорус, 2021. - 358.
7.Дьякова Д., Трахтенберг А. Коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург: Пресс, 2019. – 245 с.
8.Дюркгейм Э. Курс социальной науки // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. - М.: Канон, 2018. – 198 с.
9.Каташинских, В. С. Методы сбора социальной информации : учеб. пособие. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 124 с.
10.Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2020. - 175 с.
11.Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. – М.: Гардарики, 2017. – 315 с.
12. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество введение в теорию и исследования.- М.: Аванти плюс,2020.- 428 с.
13. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации учеб. пособие.- СПб.: Питер, 2019.- 288 с.
14.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб: Питер, 2021.-215 с.
15.Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. - 2021.- № 7 (42). - С. 115-116.
16. Подгурецкий Ю. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2018.- 159 с.
17.Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. – М.: Инфра-М, 2021. – 633 с.
18.Снетков В.Н. Психология коммуникаций в организации. - СПб.: Питер ,2020.- 256 с.
19. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации Учеб. пособие.- СПб.: СПбГУП, 2018 - 319 с.
20.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2018. – 278 с.
21.Терин В.П. Массовая коммуникация: социокультурные аспекты политического воздействия. – М.: Васпир, 2019. – 167 с.
22.Федотова Л. Н. Коммуникационные процессы в условиях общественной модернизации России. – М.: Гардарики, 2019. – 234 с.
23.Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учеб.- Новосибирск, СибАГС, 2021. – 162 с.
24. Шарков Ф. И. Социология массовой коммуникации В 2 ч.: Учеб. пособие.- М.: Перспектива, 2018.- 261 с.
25.Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации учебник.- М.: Перспектива, 2018.- 246 с.